Темир Жолдасов: Мы продаем скорость, а скорость — это деньги
Рынок рефперевозок продуктов питания не прощает ошибок: скорость, надежность и сохранность груза здесь на первом месте. По мнению гендиректора «Рефагротранса» Темира Жолдасова, желание сэкономить в моменте может в итоге обернуться убытками.
«Хороший сервис стоит своих денег», — подчеркнул в интервью журналу Fishnews генеральный директор «Рефагротранса» Темир Жолдасов. По его словам, чудес не бывает: если стоимость перевозки значительно ниже, это говорит о том, что либо оператор перевозки минимизирует себестоимость за счет качества предоставляемого сервиса, либо везет в минус. Но чаще это первый вариант. Конечно, за перевозки «бизнес-классом» готовы платить далеко не все участники рынка. «Есть клиенты, которые реально оценивают качество, высокий уровень сервиса и его стоимость, — отметил собеседник журнала. — А есть клиенты, которые хотят хороший сервис по самой низкой цене на рынке, но так не бывает». «У всего есть своя стоимость. Мы объясняем это в процессе диалога с клиентом, а точнее с человеком, который умеет считать деньги по итогам, а не только экономию в моменте. Важно понимать, что при стоимости груза 5–7 млн рублей и более экономия в 20 тыс. рублей растворяется, когда пересчитываешь стоимость на килограмм, а вот убытки за счет этой экономии могут образоваться колоссальные», — рассказал Темир Жолдасов. По его словам, когда клиент выбирает доставку из Китая до Москвы морем за 40–70 дней вместо 18 дней напрямую по железной дороге, в моменте он действительно сэкономит 200 долларов. Но с учетом волатильности рынка и стоимости денег в товаре долгий путь в конечном счете становится гораздо дороже и рискованнее. «Не секрет, что большинство компаний работает на кредитных деньгах и увеличение времени в пути до 60–70 дней вместо 20 может стоить клиенту дополнительных 250 тыс. рублей. Эти расходы не считает отдел логистики, зато при подведении итогов посчитает главное лицо в компании. Мне кажется, имеет смысл учитывать этот момент при формировании себестоимости груза», — отметил гендиректор «Рефагротранса».
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.


Добавить комментарий