Региональные ассоциации говорят о рисках запрета по возрасту флота
Обсуждается запрет на заход в морские порты судов старше 40 лет, однако до сих пор нет ответа: каким образом обеспечивать замещение выбывающего флота, отметили руководители региональных рыбохозяйственных ассоциаций на конференции Fishnews.
Напомним, что возможный запрет захода в российские морские порты рыбопромыслового флота старше 40 лет с 2030 г. обсудили 6 ноября на совместном заседании Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре и Комитета по рыбному хозяйству «ОПОРЫ РОССИИ». Собравшие отметили важность укрепления технологического суверенитета страны, обновления рыбопромыслового флота и создания условий для строительства судов, сообщили в пресс-службе ВАРПЭ. При этом участники подчеркнули, что решать эту задачу через запреты с непредсказуемыми, а в некоторых случаях фатальными последствиями нельзя. Введение запрета в отношении судов, работающих в рыбной отрасли, обернется для рыбной промышленности серьезными проблемами, заявили руководители региональных объединений на конференции Fishnews Online. Это сокращение общероссийского вылова, поставок рыбной продукции, удар по финансовым показателям отрасли. Речь идет о списании достаточно большого количества рыбопромысловых судов, если говорить о транспортно-рефрижераторном флоте, то по Дальнему Востоку будет списано 62% единиц, или более 55% общего тоннажа, отметил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. «На чем тогда будем вести промысел и на чем доставлять рыбу? Вопросов очень много», — рассказал он. Глава АРПП напомнил, что рыбацкий флот модернизируется, а его состояние контролируется. Ввести предложенный запрет — значит обнулить возможности по вылову и переработке, полагает президент Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко. В объединении подсчитали: недопуск в порты судов возрастом 40 лет и более «обрежет» объем добычи региона на 350 тыс. тонн (притом что в целом край ловит порядка 560 тыс. тонн). Если говорить о замещении флота, должен быть четкий ответ: где будет вестись строительство судов на замену и как будет финансироваться этот процесс, уверен Сергей Рябченко. Сейчас такого понимания нет. Ранее инициативу по запрету захода в морские порты судов старше 40 лет Fishnews прокомментировали и в других объединениях рыбной отрасли. Читайте также: Ольга Булкова: Для обновления флота важны экономические условия Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews. Fishnews


Добавить комментарий