Искусственный интеллект и готовая рыба на стол россиян: что показала выставка в Санкт-Петербурге
Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий в Санкт-Петербурге не только демонстрируют, что предприятия отрасли предлагают российскому и зарубежным рынкам сегодня. Это еще и возможность узнать, в каких направлениях смотрит бизнес на перспективу.
На выставку в Северную столицу компании приезжают как с новинками, так и с проверенными рынком продуктами. Здесь можно увидеть продукцию из самых разных регионов. Форель из Карелии, дальневосточные крабы и креветки, атлантическая треска и многое, многое другое. При этом производители охотно представляют и полочные продукты. «Больший акцент мы, конечно, стали делать на глубокую переработку рыбы, — рассказала председатель Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольга Булкова. — Ассортимент нашей продукции мы увеличиваем ежегодно. Изучаем спрос и планируем следовать этому курсу и на следующий год». Предприятия союза ежегодно участвуют в выставке, работая в рамках объединенного стенда. В этом году, кстати, на Seafood Expo Russia вновь были популярны региональные экспозиции — Архангельской, Ростовской, Калининградской, Сахалинской областей, Татарстана. Российские предприятия не оставили без внимания и рынок готовых блюд. С такой продукцией участвовала в выставке компания «Шифудо», которая сфокусирована на развитии линейки рыбных блюд ресторанного качества для домашнего потребления. На площадке Seafood Expo Russia поставщик общался с федеральными и региональными ритейлерами, которые отмечают устойчивый тренд на увеличение спроса на готовую продукцию во всех отраслях рынка. «Рост сегмента качественной готовой продукции позитивно влияет в целом на всю цепочку в рыбной индустрии, а также стимулирует рост потребления рыбы в нашей стране», — подчеркнул генеральный директор «Шифудо» Анатолий Бурков. Категория Ready-to-Eat — драйвер для развития российского рыбного рынка, считает он. Об этом же шла речь и на бизнес-завтраке по стимулам для роста потребления рыбы, который организовали на форуме Россельхозбанк и Росрыболовство. На площадке в Санкт-Петербурге обсуждают форматы совместной работы добытчики, переработчики, трейдеры, представители хореки и ритейла. В этом году можно отметить очень активное участие торговых сетей, причем как федеральных, так и региональных, сообщил глава отраслевого выставочного оператора Expo Solutions Group Иван Фетисов. Впервые на собственном стенде принимал партнеров ритейлер X5. «Большой фокус у нас — на рыбе. Мы глубоко анализируем потребности наших клиентов, а также барьеры для покупки рыбной продукции. И понимаем, что основное — это качество и цена. Для того чтобы добиться результатов по этим параметрам, необходимо партнерство с рыбаками», — подчеркнула директор по развитию категорий «Фрукты, овощи и ультрафреш» торговой сети «Перекрёсток» Александра Сухарева. Она отметила, что ритейл продолжит участвовать в программах по повышению потребления рыбы и морепродуктов на российском рынке. Рост внутреннего потребления рыбной продукции стал в этом году одной из опорных тем форума. Эксперты обсуждали, какие есть сложности на этом пути и что с ними делать. Это непростая задача, над решением которой предстоит серьезно поработать, обратил внимание сенатор от Карелии, зампред профильного комитета Совета Федерации Игорь Зубарев. «Мы выяснили, что больше рыбы едят там, где представлены все форматы торговли от рынков до стрит-ритейла. Также влияет на потребление наличие логистических хабов для хранения рыбопродукции», — рассказал парламентарий. При этом он добавил, что нужно добиваться, чтобы больше рыбы ели маленькие россияне. Возможности для развития внутреннего рынка эксперты видят и в аквакультуре. Аквакультурный раздел — наиболее активно растущий на выставке, что тоже показатель интереса к этому направлению, отметил Иван Фетисов. На Seafood Expo Russia предприятия рыбоводства и марикультуры приезжают узнать о технических и технологических решениях: кормах, оборудовании и оснастке. А также для развития сбыта. И это тоже про популяризацию продукта. Так, «Инарктика» демонстрировала на экране рецепты приготовления разных блюд с красной рыбой. Еще один тренд, который обращает на себя внимание на выставке, — всё шире в рыбной промышленности применяется «цифра». Так, на рост популярности цифровых сервисов обращают внимание компании, работающие с рыбными грузами. Вновь демонстрировались на Seafood Expo Russia и функции платформ по онлайн-торговле рыбой и морепродуктами. Приходит в отрасль и искусственный интеллект, в том числе в вопросах организации промысла. «Мы плотно сотрудничаем с Калининградским государственным техническим университетом по автоматизации работы палубных устройств в связке с орудиями лова, — рассказал заместитель директора по маркетингу «Фишеринг Сервис» Илья Чеглаков. — Идея в том, чтобы создать инструмент, который бы помогал капитанам решать повседневные промысловые задачи, упрощая работу с любыми орудиями лова». ИИ открывает здесь интересные возможности, убежден представитель компании — производителя орудий лова. А в пассаже в этом году гостей и участников форума встречал робот-ихтиолог, приглашавший попробовать интерактивную рыбалку на стенде Главрыбвода. И робот, и рыбалка пользовались большим успехом. Маргарита КРЮЧКОВА, Fishnews Октябрь 2025 г.


Добавить комментарий