Михаил Мишустин рассказал о планах по развитию экспорта
Особая роль в работе по развитию поставок на внешние рынки отводится созданию условий для деловой активности в регионах, подчеркнул глава правительства Михаил Мишустин на пленарном заседании Международного экспортного форума «Сделано в России».
Несырьевой неэнергетический экспорт в первой половине года, по данным Минэкономразвития, обеспечил более 12% внутреннего валового продукта, заявил премьер-министр. При этом, отметил он, доля национальной валюты в расчетах за товары и услуги, по данным Банка России, уже превысила 50%, сообщает корреспондент Fishnews. Идет переориентация на более перспективные рынки Евразийского экономического союза, СНГ, БРИКС, ШОС, обратил внимание Михаил Мишустин. Усиливается взаимодействие с государствами Азии, Африки и Латинской Америки. «Экспорт в этих направлениях последние четыре года устойчиво растет. Если в 2021 году он составлял лишь 44% в общем объеме, то в 2024-м уже превысил 85%», — заявил председатель правительства. Для этого, по его словам, формируются новые логистические схемы. Российские товары покупают и недружественные страны, рассказал премьер-министр. В числе приобретаемой продукции он назвал рыбу и морепродукты. Михаил Мишустин напомнил, что ключевая задача — за шесть лет увеличить объемы несырьевого неэнергетического экспорта на 66% к уровню 2023 г. Для этого с нынешнего года запустили обновленный нацпроект «Международная кооперация и экспорт». В рамках него запланированы в том числе и мероприятия по наращиванию объемов поставок аграрной продукции, акцентировал глава правительства. «Отдельное внимание — регионам, где непосредственно на местах надо создавать максимально благоприятную среду для деловой активности», — рассказал он. С 2027 г. планируется применять по всей стране региональный экспортный стандарт. «Этот набор инструментов позволяет определить приоритетные отрасли, продукция которых может быть востребована для внешней торговли. Дать предприятиям возможность доступа на электронные торговые площадки, сопровождения сделок и продвижения товаров», — перечислил Михаил Мишустин. Важным инструментом развития поставок, указал он, стал национальный бренд «Сделано в России». При этом нужно одновременно принимать меры и для усиления национального бренда «Сделано в России» внутри страны, где он и рождается, подчеркнул премьер. «Ведущие российские марки могут и должны быть символом качества и надежности. Только так удастся завоевать признание у граждан», — сказал он.
Читайте также:
АДМ готовит новые возможности для российской икры минтая в Китае
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews. Fishnews


Добавить комментарий