ИМО не согласовала новые сборы с судовладельцев

 
20 октября 2025 05:00   151 просмотров
 

Международная морская организация (ИМО) не смогла договориться о сборе средств с судовладельцев на борьбу с выбросами парниковых газов. Повторно вопрос рассмотрят не ранее чем через год.
В штаб-квартире ИМО в Лондоне досрочно завершилась вторая внеочередная сессия Комитета по защите морской среды от загрязнения с судов (КЗМС). На рассмотрение в ускоренном порядке вынесли для окончательного принятия предварительно одобренные весной поправки к VI приложению Международной конвенции о защите морской среды от загрязнения с судов (МАРПОЛ). Это приложение устанавливает требования к морским судам в части контроля и последовательного сокращения выброса парниковых газов судовыми двигателями. «Предложенные поправки предлагали ввести обязательные рыночные меры по борьбе с выбросами парниковых газов в морском судоходстве, предусматривающие сборы с морских судов в специальный фонд, контролируемый ИМО, в зависимости от объема годового выброса парниковых газов, рассчитанного для каждого судна. Собранные средства предлагалось расходовать на продвижение углеродно нейтральных технологий в морском судоходстве, а также для поддержания развивающихся стран в усилиях по уменьшению выбросов парниковых газов», — рассказали Fishnews в пресс-службе Минтранса России. По заключению российских экспертов и экспертов ряда других стран — членов ИМО, сбор средств с судоходной индустрии предложенным образом представлял собой перераспределение финансов путем изъятия из судоходного бизнеса и вложения в иные сферы мировой экономики, не связанные с судоходством. Кроме того, в случае принятия, поправки привели бы к удорожанию морской транспортировки грузов, обеспечивающей 90% мировой торговли, и, как следствие, к удорожанию товаров для конечных потребителей, обратили внимание в министерстве. После четырехдневных интенсивных обсуждений международное морское сообщество разделилось поровну на противников и сторонников рыночных мер регулирования сокращения выбросов парниковых газов с судов. По предложению России и ряда стран, не поддержавших такое спешное глобальное переустройство международных норм, комитет прервал свою сессию на один год. В Минтрансе РФ подчеркнули, что российская делегация сыграла одну из ведущих ролей в формировании консолидированной позиции, направленной на более продуманный и приводящий к практическому результату, а не к простому перераспределению глобальных финансовых средств, подход. «Таким образом, рыночные меры по сокращению выбросов парниковых газов с морских судов будут существенно пересмотрены, и ИМО вернется к их обсуждению не ранее, чем через год», — резюмировали в пресс-службе.
Читайте также: МИД РФ: Договор об открытом море не затрагивает рыбаков России
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews. Fishnews

Читать полный текст новости Источник: https://fishnews.ru/news/53805
 
 
 
 

Обсуждение

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.